В дошкольном Учреждении реализуется основная общеобразовательная программа  дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 22 «Золотой колосок» (далее МБДОУ). Данная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) разработана с целью помощи семье в воспитании детей дошкольного возраста и обеспечения для каждого ребенка равного старта физических и психических возможностей для обучения в школе. МБДОУ обеспечивает выполнение требований к результатам дошкольного образования по всем направлениям развития ребенка и осуществляет необходимую коррекцию для детей с тяжелыми нарушениями речи. Программа разработана на основе:

- Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

- «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи»./ Под ред. Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркиной. – М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2009г.;

 Срок  реализации 5 лет.


Цели и задачи деятельности дошкольного образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

     МБДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход оздоровление детей в возрасте от двух  до семи лет. Создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

      Целью которой является обеспечение  разностороннего развития каждого ребёнка, через организацию интегрированного педагогического процесса с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и способностей  детей при оптимальном сочетании самостоятельной деятельности детей и взаимодействия со взрослым, опираясь на здоровьесберегающие технологии.

   Задачи деятельности дошкольного образовательного учреждения:

- создать модель воспитательно-образовательного процесса, учитывающую физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое и познавательно-речевое развитие ребенка во взаимосвязи.

- внедрить в практику МБДОУ современные педагогические технологии, направленные на развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств воспитанников.

- разработать систему комплексно-тематического планирования реализации образовательных областей на основе интеграции деятельности всех субъектов воспитательно-образовательной деятельности.

-  обеспечить участие семьи в жизни детского сада, развивать активные формы вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ и организации продуктивного взаимодействия педагогов, детей, родителей на основе общего дела.

- создать пространственно развивающую среду, которая способствуют всестороннему физическому, психическому, личностному и интеллектуальному развитию дошкольника.

Для решения поставленных задач в воспитательно-образовательном процессе широко используется современные педагогические технологии:

- Здоровьесберегающие;

- Личностно – ориентированные;

- Игровые.

Прогнозируемые результаты:

       Дети: сформированность нормы речи, психических и физических недостатков  ребенка для его всестороннего развития и успешного поступления в общеобразовательную школу и общество сверстников.    Максимально полное, всестороннее  физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое и познавательно-речевое развитие ребенка во взаимосвязи.

       Педагоги:повышение профессиональной компетентности  в реализации  современных педагогических технологий и грамотной организации воспитательно-образовательного процесса с учетом индивидуальных и возрастных особенностей  воспитанников.

       Родители: активные участники в жизни МБДОУ и воспитательно-образовательном процессе воспитанников дошкольного учреждения.

       Детский сад: создание эффективной образовательно-развивающей среды, направленной  на физическое, психическое, личностное и интеллектуальное развитие дошкольника. Создание методического комплекса новых вариативных форм дошкольного воспитания по основным направлениям развития дошкольников: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

 Принципы и подходы Программы

     Программа разработана в соответствии  с  деятельностным, развивающим   и личностно – ориентированным подходом к развитию ребенка дошкольного возраста и учитывает принципы построения воспитательно-образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка в детском саду (принцип дифференциации и индивидуализации).

 

Принципы

Цель

Реализация

 1  

Развивающего       образования

развитие ребенка

Реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития, решая поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

2

Гуманизма

исключить физическое и психическое давление на ребенка.

 

Реализуется в признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, неограниченных возможностей развития личного

потенциала каждого  ребенка, уважение к личности ребенка со стороны всех участников

образовательного процесса.

3

Научной обоснованности и практической применимости

содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики

Реализуется в процессе формирования таких знаний, умений и навыков, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

4

Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения

развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Реализуется через создание условий для воспитания и обучения каждого ребёнка с учётом индивидуальных особенностей его развития

5

Принцип преемственности

предполагает построение определенной системы и последовательности процесса обучения, от простого к сложному.

Реализуется  от младшего дошкольника  к старшему, формируя необходимые коммуникативные  качества общения с взрослым.

6

Партнерства

Взаимодействие  с ребенком, семьей на основе  равноправных и партнерских отношений

Реализуется в обеспечении, формировании  социальных отношений в системе взрослый-ребенок

7

Интеграции образовательных областей

Решение программных образовательных задач в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей

 Реализуется в комплексно-тематическом построении воспитательно-образовательного процесса.

8

Комплексно-тематический

организовать «проживание» ребёнком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности:

Поддержать  эмоционально-положительный настрой ребёнка в течение всего периода освоения Программы;

Реализуется не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в рамках проведения режимных  моментов, самостоятельной

деятельности детей в соответствии спецификой дошкольного образования.

 

9

Целостности

 

 

 

Единство процессов развития, обучения и воспитания учащихся. Сбалансированность отраслей знаний в содержании образования

Реализуется в активном выходе на все каналы восприятия: влияние на разум, чувство, действие через психологические каналы аудиальный (звуковой), визуальный (зрительный), кинестетический (ощущение движения).

10

Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования  детей дошкольного возраста

Развитие знаний, умений и навыков.

Реализуется в формировании таких знаний,  умений и навыков, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников, строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

 

Подходы

 Реализация

1.

Качественный подход

 

К проблеме развития психики ребёнка (психика ребёнка обладает качественно другими характеристиками, чем психика взрослого человека, и лишь в процессе развития она начинает обладать характеристиками взрослого человека).

2.

Возрастной подход

 

Психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определённым возрастным закономерностям, а также имеет свою специфику, отличную от другого возраста. Для каждой психической функции есть свой сензитивный период:

·         развитие речи -  2 -3года,

·         любознательность – 4-5 лет,

·         произвольность поведения – 6-7 лет,

·         воображение – 6-7 лет,

·         развитие памяти - дошкольный возраст.

3.

Культурно-исторический подход

 

В рамках этого подхода развитие определяется как «процесс формирования человека или личности, совершающийся путём возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях».

4.

Личностный подход

 

 

Расширение возможностей развития психики ребёнка – дошкольника за счёт максимального развития всех специфических детских видов деятельности,  в результате чего происходит не только интеллектуальное, но и личностное развитие ребёнка.

5.

Деятельностный подход

 

Деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования.

 

 

ООП.docx
Microsoft Word документ 244.7 KB

Педагогические технологии используемые в воспитательно- образовательном процессе:

  • детская опытная деятельность и экспериментирование
  • проектная деятельность
  • мнемотехника
  • моделирование
  • театрализация
  • игровые технологии
  • ТРИЗ
  • бумагопластика
  • логоритмика
  • арттерапия

Комитет общего и профессионального образования ЛО

http://edu.lenobl.ru

Сайт комитета образования администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области

 http://upr.cit-vbg.ru/

ПОРТАЛ государственных услуг: https://esia.gosuslugi.ru/registration/.

Дата  последнего обновления 20.10.2015

clocks for web page информер времени